Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
"Вар-ва-ры!" - в хрип переходит крик,
Фыркает кровь из груди часового.
Всадник к растрепанной гриве приник,
Вслед ему - грохот тяжелого слова:
"Варвары!"... Вздрогнул седой Ватикан,
Тяжесть мечей и задумчивых взглядов
Боли не знают, не чувствуют ран,
Не понимают, что значит: преграда.
Город ли, крепость, стена ли, скала,
Что бы ни стало - едино разрушат!
И византийских церквей купола
Молят спасти христианские души.
Но и сам бог что-то бледен с лица:
Страх - как комок обнажившихся нервов,
И под доспехами стынут сердца
Старых и опытных легионеров.
Мутное небо знаменья творит:
Тучи в движении пепельно-пенном.
"Варвары!" Посуху плыли ладьи
К окаменевшим от ужаса стенам.
...Быль или небыль о предках гласит -
Ждет лишь потомков пытливого взгляда,
Как Святослава порубанный щит
На неприступных вратах Цареграда.
(с)


@темы: (C)

Комментарии
15.01.2009 в 16:23

Est modvs in rebvs
Кто это?!
Хотелось бы посмотреть, а главное, послушать, как фыркает из груди кровь...
15.01.2009 в 16:26

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit я, кстати, прекрасно представляю как она фыркает, при тебе никогда куриц не резали?)
это Белянин А.
15.01.2009 в 19:23

Est modvs in rebvs
Leella
А. Это фантаст такой? Мне казалось, что у него лучше с русским языком. Честно говоря, я давно так не смеялась))
15.01.2009 в 21:03

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit м-м, ну мне проще, я не литературовед.
я больше вслушиваюсь в ритм + люблю всякие истории про наших предков))
15.01.2009 в 21:09

Est modvs in rebvs
Leella
Я еще не поняла, при чем здесь Ватикан и Цареград... Ну да ладно.
Это я не со зла, честно. Просто и правда, меня текст развеселил))
15.01.2009 в 21:11

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit Ну в Царьград наш Святослав ходил и щит на ворота прибил, это факт )
а Ватикан, может, ему показалось, что рядом просто?)))
15.01.2009 в 21:29

Est modvs in rebvs
Leella
Я читала "Повесть временных лет", да и в школьном курсе истории тоже было. Я именно про сочетание Ватикана с Цареградом, такое ощущение, что автор Рим с Константинополем перепутал.
15.01.2009 в 21:33

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit ну он мог, у него там как раз примерно в это время жизненная трагедия была: я по тв видела случайно, обревелась вся.
а так, ну он и не претендует на лавры историка.. но я все равно любила в институте его книжки.. сейчас решила перечитать пару, да, местами интересно, но уже не понятно над чем тогда смеялись до слез. Но все равно - ностальгия!)
15.01.2009 в 21:35

Est modvs in rebvs
Leella
Если это тот Белянин, о котором я думаю, то я тоже смеялась, помню, мне его одноклассница читать давала. До сих в памяти всплывает кулебяка с глазками. А сейчас и правда, кстати, непонятно - над чем.
А это стих или песня?
15.01.2009 в 21:41

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit кулебяка))) да)
Это, кажется, стих и почти заклинание. Я плохо помню эту книгу, "Моя жена - ведьма", кажется. там он попадает в какую-то альтернативную реальность и его стихи оказываются заклинаниями, типа того)
15.01.2009 в 21:45

Est modvs in rebvs
Leella
Нет-нет, было несколько книг, герой которых попадал в магический мир из нашего. Там был еще парень Бульдозер и ведьма Вероника, кажется, с большим носом, так вот это - плод ее кулинарных усилий.
15.01.2009 в 21:54

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Leella Ты говоришь про эпопею Меч без Имени. А я про книгу, откуда стих))
15.01.2009 в 22:09

Est modvs in rebvs
Leella
А, я недогадливая. Сама спросила - и сама забыла, что спросила. Я про кулебяку))
Понятно) Это я не читала)
15.01.2009 в 22:11

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit ну сейчас и смысла нет рекомендовать)) Если только возвращаться в прошлое и искать тебя там)
15.01.2009 в 22:13

Est modvs in rebvs
Leella
Да, это я понимаю)) Эх, детство))
15.01.2009 в 22:18

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit угу, и не говори)
15.01.2009 в 22:34

Est modvs in rebvs
Leella
Чувствуешь себя старушкой?)
Лично я - да, как-то)
15.01.2009 в 22:38

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit иногда накатывает) особенно среди всех сессий и экзаменов в моей френдленте)

Вот тебе еще его стих из той же книги)

Рыцарь Роланд, не труби в свой рог.
Карл не придет, он забывчив в славе...
Горечь баллады хрипит меж строк
В односторонней игре без правил.
Им это можно, а нам нельзя,
Белое-черное поле клетками,
В чьем-то сражении твои друзья
Падают сломанными марионетками.
Золото лат уплатило дань,
Каждому телу продлив дыхание.
Смерти костлявой сухая длань
Так не хотела просить подаяния...
Много спокойней - прийти и взять
Этих парней из породы львиной...
Как же теперь королевская рать
Без самых верных своих паладинов?
Музыка в Лету, а кровь в песок...
Совестью жертвовать даже в моде.
Плавно и камерно, наискосок,
Меч палача над луною восходит.
Бурые камни над головой,
Господи, как же сегодня звездно...
Бог им судья, а о нас с тобой
Многие вспомнят, но будет поздно.
Брызнуло красным в лицо планет.
Как это вечно и как знакомо.
Радуйтесь! Рыцарей больше нет!
Мир и спокойствие вашему дому...

15.01.2009 в 22:50

Est modvs in rebvs
Leella
Ну ладно) учиться-то можно всю жизнь. Я себя уже на третьем курсе старушкой ощутила))

Ага, продолжаешь меня радовать)
15.01.2009 в 22:52

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit ы) хочешь еще порадую?))
15.01.2009 в 22:57

Est modvs in rebvs
Leella
Та давай, не стесняйся)))
15.01.2009 в 23:02

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Да, мы - россы или скифы,
Как бы ни назвали нас
Ваши греческие мифы,
Только лучше - без прикрас.
Да, мы знаем: ты - Двурогий,
Повергающий во прах,
И тебе победы боги
Напророчили в боях.
Не смотри, что я - в оковах,
Здесь, вокруг - моя земля.
Отвечай на княжье слово:
Задаю вопросы - я.
Отвечай мне, македонец,
Слышал ли когда-нибудь
Гулкий топот наших конниц,
Песнь стрелы, начавшей путь?
Эх, обидно, что ослаб я -
Бить плененного легко...
Вижу: вас вскормило бабье,
Нас - кобылье молоко.
Весть помчит на сауранах
И - попробуй догони!
Загорятся на курганах
Поминальные огни.
Застучат в степях секиры -
Копья вырастут, как лес.
С нами можно только миром,
Только миром, базилевс!
Шепот нарастал до крика,
Непреклонен и суров,
Но не понял царь великий
Половины грозных слов,-
Переводчики в испуге
Искажали смысл речей...
Тупо стискивали слуги
Ножны боевых мечей.
Но догадка опалила,-
Вздрогнул покоритель стран.
"Коль не гнется перед силой -
Смерть!" - промолвил Александр.
...Звезды тлели, сквозь туманы
Посылая робкий свет.
На сторожевых курганах
Вспыхнул скифских глаз ответ.


Чем-то мне прозу Никитина напомнило)
15.01.2009 в 23:10

Est modvs in rebvs
Трагическая история))
Рядом же с матушкой Александра, надо сказать, любая кобыла померкнет! Царица Олимпиада та еще гадюка была.
15.01.2009 в 23:57

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit я сегодня на работу ехала и почему-то вспоминала, что я читала раньше, как зачитывалась историческими романами, ну не знаю, тем же пресловутым Дрюоном, ну и Дюма всего прочла. А сейчас что-то вообще не могу.. А надо бы, уже половину имен некогда любимых исторических же личностей забыла)
16.01.2009 в 00:06

Est modvs in rebvs
Leella
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними) Значит время другого чтения)
16.01.2009 в 00:08

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit наверное... я не успеваю за временем)
16.01.2009 в 00:09

Est modvs in rebvs
Leella
А что тебе нравится сейчас?
16.01.2009 в 00:11

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit да всякая по мнению моих родителей ерунда))
Неожиданно для себя прочитала всего Фрая, хотя раньше ненавидела всей душой, бесил сам автор. Много и с удовольствием читаю Пратчетта, влюблена в де Линта (кстати, всем рекомендую)..
16.01.2009 в 00:15

Est modvs in rebvs
Leella
О, а я сначала прочитала всего Фрая, а потом меня стал бесить главный герой))
К Пратчетту равнодушна, к сожалению, хотя пишет он действительно интересно.
А вот де Линта не читала. Это что?
16.01.2009 в 00:52

Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.
Kianit Чарльз де Линт, у него такой странный жанр городских сказок.. очень рекомендую почитать несколько книг) Не помню уже по названиям какие советовать, у меня они все в одну большую слились. Там есть одна неудачная, на мой взгляд, кажется, в зеленой обложке. Но неудачная она именно на общем фоне его книг ) Мне нравится, что у него через весь цикл проходит индейская тема: с тотемными зверями, шаманами, духами предков и пр. Причем с этим сталкиваются настолько реальные люди, что иногда хочется обернуться и проверить, может у меня за спиной тоже что-то такое сейчас творится?) При этом главных и просто героев обычно преследует какое-то зло и иногда становится реально страшно. Ну почитай для общего развития, интересно )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail