Нет, вы не правы. У меня нет мании величия. Великие люди ей не страдают.

ТАЛАНТЫ
ТАЛАНТЫ
Вариант 1 – 0–16–55
Здесь есть все, чего только может захотеть рестор–шаман, кроме Средоточие Исцеления, которое, на пару с паловской Аурой Сосредоточенности, дает 100% шанс на то, что кастуемое исцеление не может быть сбито. При необходимости практически такого же эффекта можно добиться скастовав на себя ES при включенной Ауре Сосредоточенности. В данный момент не так много эвентов, где этот фактор был бы критичен.
Вариант 2 – 0–13–58
Единственное, без чего мы останемся в этом спеке, это 3/3 Оружие Стихий. Эти таланты дают дополнительно +45 к силе заклинаний (по +15 за каждое очко талантов). Вместо +150, мы получим +195 SP. Стоит отметить, что эти таланты никак не влияют на количество периодического исцеления, получаемого целью при проке Оружия Жизни Земли. Также бонус к силе заклинаний никак не зависит от нашего снаряжения. Например, при +2000 SP, бонус от таланта будет равен 2,25%, при +2500 – 1,8% и так далее.
Вариант 3 – 0–16–55
Плюс этого билда: мы получаем 3/3 Оружеие Стихий и соответственно +45 к силе заклинаний.
Минус: у нас не вложены очки в Путь Исцеления, которые дают +25% к эффективности HW.
PS для ЦЛК по своему опыту рекомендую вариант 2. 45 SP от Оружия Стихий уже не особо принципиальны при 3,5-4к SP в Т9.2+ эквипе, а вот без Средоточия Исцеления на некоторых боссах будет очень жарко.
СИМВОЛЫ
СИМВОЛЫ
1. Символ Щита Земли
2. Символ Цепного Исцеления (Увелечение исцеления более ощутимо в рейдах на 25 человек, чем в группах из 5 или рейдах из 10 человек)
3. Тут есть варианты:
1) Символ Быстрины
2) Символ Малой Волны Исцеления
3) Символ Волны Исцеления
4) Символ Тотема Исцеляющего Потока
Примечание: Шаман часто меняет символы в зависимости от босса или приоритета на конкретном эвенте. Например, если требуется держать только танка, предпочтительнее использовать символ LHW вместо CH. Проще говоря, всегда стоит иметь при себе по несколько копий основных символов.
Не рекомендуется
• Символ Тотема Прилива Маны – шаману с 20000 маны этот символ даст 13,3 mp5 (66 mp5 для группы).
• Символ Воды – дает дополнительные 30 mp5 с нашего Водного Щита.
• Символ Оружия Жизни Земли – увеличивает базовый 20%–ый шанс прока до 25%. Учитывая, что Жизнь Земли чаще всего уходит в оверхил, целесообразность использования данного символа стремится к нулю.
Рекомендуемые Малые Символы
1. Символ Водного Щита (увеличивает количество зарядов нашего Водного Щита на один. В отличии от него, все остальные Малые Символы никак не влияют на количество исцеления в подземельях)
2. Символ Подводного Дыхания
3. Символ Хождения по Воде
4. Символ Призрачного Волка
5. Символ Астрального Возвращения
6. Символ Обновленной Жизни
КАМНИ
КАМНИ
Драгоценные камни дают значительный бонус к нашему снаряжению и эффективности исцеления. Нормально использовать необычные («зеленые») и редкие («синие») драгоценные камни в процессе прокачки персонажа и улучшения экипировки. В любом случае, не стоит оставлять слоты пустыми. Обязательно стоит вставить хоть какой–то камень. Стоит помнить, что камни вторичных цветов (оранжевый, фиолетовый, зеленый) подходят для двух основных цветов.
Красный: Тревожный Аметрин (12спд и 10хаста)
Желтый: Мягкий Царский Янтарь (20хаста)
Синий: Мягкий Царский Янтарь, если вам не нужен камень для активации Особого Драгоценного Камня. Если нужен – используйте Усиленное Око Зула (10хаста и 5мп5).
Мета Сокет:
Два варианта: в зависимости от того, какие у вас аксессуары.
● Провидческий Алмаз Землеправителя (21инт+мана) – лучший вариант, если у вас нет Утешение Поверженных (нормальной или героической версии).
● Если есть один из Утешение Поверженных , то Провидческий Алмаз Землеправителя (21инт+мана) и Оживляющий Алмаз Небесного Сияния (11мп5+крит) практически одинаковы.
● При наличии 2х аксессуаров Утешение Поверженных , Оживляющий Алмаз Небесного Сияния (11мп5+крит) – лучший выбор.
1) Провидческий Алмаз Землеправителя (21инт+мана)
• Восстанавливает 600 маны, или примерно 50 mp5.
• Обычно оценивается в примерно 60 HEP, если у вас нет ни героической, ни нормальной версии Утешение Поверженных , 50 – если у вас есть один из этих аксессуаров, 40 и ниже – если у вас есть оба.
• Имеет скрытый 15–секундный кулдаун.
• Шанс прока 5% (3,85% при учете кулдауна)
• Зависит от скорости произнесения заклинаний (больше скорость – быстрее прокнет после кулдауна)
• Вам понадобится более 35000 маны, чтобы Угасающий Алмаз Небесного Сияния (25спд и 2%инт) стал лучше Провидческий Алмаз Землеправителя, даже если вы кастуете заклинание только раз в 2,5 сек.
2) Оживляющий Алмаз Небесного Сияния
• Примерно 75% – оверхил.
• Больше хила от проков Пробуждения Древних.
• Не нужен синий камень для активации.
• HEP ~ 50, при использовании с 2х Утешение Поверженных
УЛУЧШЕНИЯ
УЛУЧШЕНИЯ
1.Оружие: Сила Заклинаний III
2.Щит: Интеллект II
3.Шлем: Магический знак пылающих тайн
4. Плечи: Великое начертание бури (Если вы начертатель, используйте Мастерское начертание бури)
5. Спина: Скорость II (Если ваша профессия – шитье: Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту. Если вы инженер: Пружинистая паутинка)
6. Грудь: Восстановление маны – HEP = 10 (Все характеристики VII ~ 4.8 mp5 (5.5 mp5 с МТТ) и 1,8 SP = HEP ~ 8.6 (9.3 с МТТ).)
7. Запястья: Сила заклинаний III (Меховая подкладка – сила заклинаний (Требуется Кожевничество)
8. Кисти рук: Сила заклинаний II (Если вы инженер: Гиперскоростные ускорители)
9. Ноги: Сапфировая чародейская нить (Чародейская нить наставника (Требуется шитье). Дешевая версия улучшения.)
10. Обувь: Живучесть клыкарра (Нитроускорители – если вы инженер.)
11. Кольца: Сила заклинаний II если вы инчантер
*Требуется навык наложения чар 400.
ЕДА И ПИТЬЕ
ЕДА И ПИТЬЕ
1. Настои: Настой Ледяного Змея или Настой Чистого Колдунства если есть проблемы с маной
2. Боевые Эликсиры: Эликсир Силы Заклинаний или Эликсир Молниеносности
3. Охранные Эликсиры: Эликсир мощного восстановления маны
4. Зелья: Рунический флакон с зельем маны или Зелье сумасшедшего алхимика (требуется профа алхимика)
5. Еда: Рыбный пир, Стейк из королевского ската, Лосось с дымком или Сочные сосиски из люторога.
ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИИ
Рейдить рестор шаманом можно с любыми двумя профессиями. Однако, большинство игроков предпочитают профессии, которые дают максимальные бонусы к исцелению. С течением времени Blizzard не раз меняли эффективность тех или иных профессий, и скорее всего будут продолжать делать это снова. Если исходить только из цифр, наилучшая комбинация профессий на данный момент – Ювелирное дело + Кузнечное дело. Однако, Алхимия была наиболее эффективной профессией для рестор шамана в последние пять лет. Опять же, с патча 3.3 мана снова может стать проблемным вопросом, особенно на героическом уровне сложности боссов.
Рекомендуемые
• Ювелирное дело
• Кузнечное дело
• Алхимия
Допустимые
• Наложение чар
• Начертание
• Кожевничество*
• Шитье
* В недавнем прошлом (БК в основном) Кожевники имели возможность крафтить BiS–вещи.
Не рекомендуется для рейдов
• Инженерия
• Травничество/Горное дело/Снятие шкур
● Aлхимия удваивает длительность всех фласок и эликсиров. Аксессуар Переменчивый алхимический камень дает 40%–ый бонус для зелий. Алхимики имеют пассивное умение Миксология, которая дает дополнительные бонусы к настоям и эликсирам:
• Настой чистого колдунства = 65 mp5 (+20 MP5)
• Настой ледяного змея = 172 SP (+47 SP)
• Эликсир силы заклинаний = 81 SP (+23 SP)
• Эликсир молниеносности = 65 (+20 Haste)
• Эликсир мощного восстановления маны = 40 (+10 MP5)
Алхимики также могут использовать Зелье сумасшедшего алхимика, которое дает больше маны, чем обычные зелья маны и дополнительный эффект, который может быть положительным и не может быть отрицательным.
Алхимики могут изготавливать Настой Севера – бесконечный настой, который дает 47 к силе заклинаний. Этот настой в основном используется для ПВП или на фарм–боссах. Он не может быть использован одновременно с другими настоями или эликсирами.
● Ювелирное дело позволяет использовать 3 драгоценных камня с повышенными статами по сравнению с доступными всем камнями. Например, Мягкое Око Дракона вместо Мягкий Царский Янтарь, и Руническое Око Дракона вместо Рунический Багровый Рубин, то есть дополнительно +48 к силе заклинаний или 42 к скорости наложения заклинаний. Кроме того появляется возможность улучшить какие–либо другие важные статы для офф–спеков или ПВП. Бытует мнение, что раскачать Ювелирное дело проще и дешевле, чем Кузнечное дело.
● Кузнечное дело дает вам 2 дополнительных слота для драгоценных камней. Вы получите +46 к силе заклинаний или 40 к частоте наложения заклинаний с эпическими («фиолетовыми») камнями. Кроме того, как и в Ювелирном деле, вы получите возможность улучшить тот или иной стат для офф–спека или ПВП.
● Шитье дает вам улучшения на спину, которые не могут быть использованы с другими улучшениями. Улучшения имеют кулдаун в 45 сек и сравнительно высокий шанс прока (25% или больше).
Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту.
● Наложение чар дает дополнительно +46 к силе заклинаний (по +23 на каждое кольцо)
● Начертание позволяет крафтить улучшение на плечи, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
● Кожевничество позволяет крафтить улучшение на запястья, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
● Инженерия – профессия больше ориентированная на ПВП. Однако некоторые её фишки могут быть использованы в рейдах.
● Травничество, Горное дело, Снятие шкур: собирательные профессии не дают каких–либо улучшений, сравнимых с теми, что дают крафтовые профессии.
РЕЙТИНГ СКОРОСТИ
РЕЙТИНГ СКОРОСТИ
В большинстве рейдов мы будем иметь +8,15% к скорости наложения заклинаний помимо снаряжения: 5% с Тотема Гнева Воздуха + 3% с Улучшенной Ауры Лунного Совуха (баланс–друиды) или Скорое возмездие (ретри–палы).
Скорость наложения заклинаний от различных источников не складывается, а перемножается, так что в итоге мы получим +8,15% [ ( 1,05 * 1,03 * 100 ) – 100 ] к скорости.
Софткап рейтинга скорости для рестор шамана – 1269. (38,7%) На панели персонажа (без рейд баффов) для достижения софткапа нам стоит иметь порядка 35% к скорости. Софткап скорости – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить ГКД с 1,5 сек до 1 сек. ГКД не может быть ниже 1 сек (не помогут даже Героизм и Кровожадность). Называется же это софткапом (soft – мягкий), потому что увеличение скорости сверх этого порога будет уменьшать время кастов более долгих заклинаний, таких как CH.
Внимание! Софткап хасты не является какой-то волшебной величиной, до которой этот стат самый наикрутецкий в мире, а после которой - становится отстоем. Это типичное заблуждение новичков. (П.Р.)
Хардкап рейтинга скорости для рестор шамана (hard – жесткий) – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить время каста CH с 2,5 сек до 1 сек. При нынешней механике хардкап недостижим (свыше 4000 рейтинга скорости без Кровожадности/Героизма).
ЭКИПИРОВКА
ЭКИПИРОВКА
Я не хочу забивать этот гайд громоздкими таблицами, потому просто приведу ссылки на оригинальные таблицы гайда и на wowhead с некоторыми пояснениями (для того, чтобы увидеть значения в процентах кликайте на значение рейтинга в правой колонке).
*Список на ElisitsJerks.com - Ссылка
*Список на ru.wowhead.com:
Оружие – Правая рука – Ссылка
Wowhead не учитывает прок от Травма, но именно этот main hand является лучшей пушкой для рестор шамана.
Броня – Ссылка
Тут все просто и очевидно, просто щелкаем по закладкам. Шире стоит осветить разве что выбор аксессуаров и тотема.
Аксессуары:
1.Счеты Алтора +3–4% хила (Битва на кораблях–25–героик)
2.Утешение Павших 128–134 mp5 (Лорд Джарракус–25–героик)
3.Подвеска Истинной Крови (Ланатель–25–героик)
4.Счеты Алтора +3–4% хила (Битва на кораблях–25)
5.Очищенная Лунная Пыль 76–101 mp5 (Эмблема льда x 60)
6.Осколок Чистейшего Льда 74–98 mp5 (Ребрад–10–героик)
7.Подвеска Истинной Крови (Ланатель–25)
8.Осколок Чистейшего Льда 66–87 mp5 (Ребрад–10)
9.Связующий Камень (Чемпионы фракций–10–героик)
10.Утешение Павших 100–113 mp5 (Лорд Джарракус–25)
11.Доказательство Веры 40–60 mp5 (Йогг–Сарон–25–ХМ (+1 или +0))
12.Эфемерная Снежинка 100–130 mp5 (Героик Залы Отражений)
13.Связующий Камень (Чемпионы Фракций–10)
14.Чешуйка Судеб (Торим–25)
15.Метеоритный Кристалл (Aлгалон–10)
16.Мольба Пандоры (Мимирон–25)
17.Воспоминание Сиф 30–45 mp5 (Торим–10–ХМ)
18.Глаз Праматери (Острокрылая–10)
19.Вытягивание энергии (Огненный Левиафан–10)
20.Изображение Души Дракона (Сартарион–25)
21.Душа Умершего 35–75 mp5 (Сапфирон–Накс–25)
22.Колокол Джетце 30 mp5 (Рандом дроп в Нордсколе)
Примечание: 2 лучших аксессуара – первые 2 в таблице. Аксессуары представлены с учетом шаманских талантов.
ТОТЕМЫ
Тотем Бущующего Моря(Эмблема льда x 30) 264
Тотем Успокаивающих Приливов (Эмблема триумфа x 25) 245
Тотем Мучительной Боли (Эмблема доблести x 25 или Накс–25) 213
Наиболее простой и эффективный вариант – Тотем Успокаивающих Приливов, с его 100%–ым аптаймом (8 сек внутренний кулдаун, 70% прок). Однако не стоит забывать и о Тотеме Мучительной Боли. В ситуациях, где хил сводится к спаму HW, как на Ануб’араке в третьей фазе. Слить всю ману при спаме HW можно очень быстро, и тотем даст нам еще немного времени и соответственно хила.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ АБИЛКИ
1.ЧАЙНИК
Цепное Исцеление является наиболее эффективным хилом у шамана. Даже если вы хилите не 3 цели. CH был улучшен в патче 3.2. Дальность прыжков хила была увеличена до 12.5 метров (с 10 метров). Кроме того, каждый прыжок уменьшает размер получаемого целью хила на 40%, а не на 50%. CH хилит до трех (до четырех с символом) целей. Каждый следующий прыжок совершается на цель, имеющую наименьшее абсолютное значение количества здоровья. Если на доступной дистанции нет никого ниже 100%, прыжки прерываются. Хил может прыгнуть обратно на шамана, если он тоже получал урон.
CH может критануть на любом (или всех) прыжках. Но количества хила по следующей цели будет рассчитываться от некритового значения. Криты от CH прокают Ancestral Fortitude.
Известен баг, когда при возвращение к шаману после первого прыжка (на второй хил), CH не прыгает на третью цель. Потому иногда лучше пускать CH через себя, а не через кого–то рядом с собой, чтобы гарантировано получить максимальное количество прыжков.
Шаманские элементали (огня и земли) не являются частью группы или рейда, потому CH не может хилять их, если только изначально на них не направлен. После хила элементаля CH прыгнет дальше в рейд как и обычно.
Стоит отметить, что каждый прыжок CH является отдельным направленным исцелением. Так что некоторые аксессуары (например Яйцо Смертной Сущности) могут прокнуть на каждом прыжке CH.
Другие аксессуары, прокающие по принципу «каждый отдельный каст», не будут иметь такого же эффекта, потому что все прыжки CH являются одним–единственным кастом. Пример – Колокол Джетце.
Thud00 написал мод, который считал оверхил на каждом из прыжков CH. Он обнаружил, что первый хил в среднем имеет около 50% оверхила, а последующие – примерно 20%. Объясняется это тем, что часто сразу несколько хилеров пытаются прохилить цель, получающую или получившую много урона. Вот тут и проявляется вся красота CH, который помимо этой цели, моментально хилит еще до трех целей. Они тоже часто либо уже получили урон, либо получат урон в то время, пока вы кастуете, и хил от CH скорее всего дойдет до них первее, чем от заклинаний других классов. Результатом же будет меньшее количество оверхила на втором, третьем и четвертом прыжке CH.
2.ВОЛНА ИСЦЕЛЕНИЯ
Волна Исцеления – самый большой хил, который шаман может скастить. Время его каста – 2,5 сек (3 сек без талантов). С помощью талантов Путь Исцеления можно увеличить количество исцеления HW на 25%.
3. МАЛАЯ ВОЛНА ИСЦЕЛЕНИЯ
Малая Волна Исцеления – самый быстрый, но в тоже время и самый маленький хил шамана. В связи с тем, что ГКД не может быть меньше, чем 1 сек, максимальная скорость, с которой шаман может кастить LHW – не чаще раза в 1 сек. LHW наиболее эффективна при использовании Символа Малой волны исцеления и ES на цели.
4.ЩИТ ЗЕМЛИ
Щит Земли – бафф с 6 зарядами (8 с талантами), который хилит цель, на которую наложен, каждые несколько секунд в момент получения удара.
Количество хила, получаемого с каждого прока ES, зависит от SP в момент каста ES, а не в момент его прока. В связи с этим полезно перед пулом поставить Тотем Языка Пламени и активировать вещи, дающие временные баффы на SP (например, аксессуар и тотем), и наложить на цель «суперзаряженный» ES.
Начиная с патча 3.0.2 учет хила и агро идет шаману, который скастовал щит. Каждая единица исцеляемого урона генерирует 0,725 агро
У прот–паладинов есть талант Духовное созвучие, с помощью которого они получают манну эквивалентно 10% получаемого хила. С патча 2.1.0 они получают манну в том числе и с ES. Каждое очко получаемой манны дает им 0,5 агро.
Кроме того, ES на прот–паладине со взятым талантом Касание Света будет хилить паладина на 30% больше во время критов.
5.БЫСТРИНА
Быстрина – единственный инстант хил шамана (не считая Природной Стремительности с ее двухминутным кулдауном). Примерно 57% от общего хила заклинания приходит в цель моментально, и 43% – в виде хота. Кулдаун RT – 6 сек. Если скастовать CH в цель, на которой висит ваш RT, то RT будет поглощен, а хил от CH увеличится на 25% на все прыжки.
Только CH, направленный в цель с вашим RT, прокнет на +25% к хилу. При прохождение прыжка CH по цели с RT прока не будет.
CH от других шаманов не может прокнуть ваш RT.
RT – замечательный хил для динамичных боев.
6. ПРОБУЖДЕНИЕ ДРЕВНИХ
Пробуждения Древних: каждый раз при критическом хиле LHW, HW или RT вы моментально хилите члена рейда или группы, имеющего минимальное количество здоровья (в процентах), в пределах 40 метров на 30% от размера критического хила (включая оверхил). Пробуждение древних получает бонус от таланта Чистота, так что реально он хилит на 33% от вашего крита.
7.ОРУЖИЕ ЖИЗНИ ЗЕМЛИ
Помимо бонуса к SP (только для исцеляющих заклинаний), Оружие Жизни Земли дает возможность вашим направленным хилам прокнуть на цель небольшой хот, называемый Жизнь Земли. Не забывайте его обновлять.
Жизнь Земли прокает со следующих хилов: RT, HW, LHW, CH (все прыжки). У прока нет кулдауна, так что потенциально он может прокнуть со всех прыжков CH одновременно.
Жизнь Земли не прокает с Тотема Исцеляющего Потока, Щита Земли, Пробуждения Древних, Символа Волны Исцеления.
8.СИЛА ПРИЛИВА
Сила Прилива часто используется на пару с Природной Стремительностью для увеличения размера экстренного хила. Кулдаун Силы Прилива – 3 минуты.
Использование Силы прилива дает трехзарядный бафф. Каждый заряд увеличивает шанс крита ваших LHW, HW или CH. Каждый крит поглощает 1 заряд, включая каждый прок CH (с определенной долей вероятности один CH может «съесть» весь бафф). Наиболее эффективный способ использования – с HW или LHW (прилично увеличивается шанс получить ману от прока Щита Воды, а также получить прок Пробуждения Древних).
9.ПРИЛИВНЫЕ ВОЛНЫ
Приливные Bолны включают в себя 2 эффекта:
- временный эффект: c вероятностью 100% после произнесения заклинания CH или RT время произнесения заклинания HW сократится на 30%, а вероятность критического эффекта заклинания LHW повысится на 25%, пока не будут применены два таких заклинания;
- постоянный эффект: влияние эффектов хила увеличивается на 20% для HW и на 10% для LHW.
РЕЙД БАФФЫ
РЕЙД БАФФЫ
Восполнение: восстанавливает 1,0% максимальной маны за 5 сек. От кого можно его получить:
• Талант сюрв–ханта Групповая Охота
• Талант ретри–пала Мудрое Правосудие
• Талант шадоу–приста Прикосновение Вампира
• Талант фрост–мага Затяжная Зима
• Талант дестро–лока Искусное Поглощение Души
ТОТЕМЫ
ТОТЕМЫ
Вы можете поставить до 4 разных тотемов (1 от каждой школы) за один ГКД. По мане это будет стоить суммарное количество маны от всех поставленных тотемов.
Большинство тотемов воздействуют на весь рейд или группу в пределах 30 метров.
Следующие тотемы действуют только на 5 человек группы, в которой находится шаман:
• Тотем Прилива Маны: восстанавливает 24% максимальной маны игрока за 12 секунд. Кулдаун – 5 минут.
• Тотем Исцеляющего Потока: количество хила зависит от SP шамана на момент каста тотема. Улучшается талантами на 45% и символом на 20%.
• Тотем Очищения
• Тотем Трепета
Тотем Источника Маны без бонуса от талантов восстанавливает 91 маны в 5 сек, в то время как паловский BoW без бонуса к талантам дает 92 mp5. Тотем с талантами – 109,2 mp5, BoW с талантами – 110 mp5. Тотем Источника Маны воздействует на весь рейд, а не только на группу шамана. Mp5 от Тотема и BoW не суммируется, действует тот бафф, который дает больше на данный момент.
Если у вас в рейде есть энх–шаман, то Тотем Неистовства Ветра, Тотем Силы Земли стоит ставить именно ему, так как большинство энх–шаманов вкладывают таланты для улучшения перечисленных тотемов. Рестор–шаману также стоит ставить эти тотемы, если рейд стоит разрозненно, таким образом увеличивая общую зону покрытия всех тотемов.
Воздух:
1) Тотем Неистовства Ветра, если нет фрост–дк или энх–шамана
2) Тотем гнева Воздуха в остальных случаях
Огонь:
1) Тотем Языка Пламени, если нет элем–шамана или демо–лока.
2) Тотем Магмы, если есть время слить ГКД и хватает маны.
Земля:
1) Тотем Силы Земли, если нет энх–шамана. У дк есть такой же (по эффекту) бафф Зимний Горн, действующий 2 минуты (3 минуты с символом).
2) Тотем Каменной кожи, который суммируется с эффектом паловской Аурой Благочестия.
Вода:
1) Тотем Источника Маны, если нет паловского BoW
2) Тотем Исцеляющего Потока
3) Тотем Очищения, если нужен
ТЕОРИЯ и РАССЧЕТЫ
ТЕОРИЯ
Интеллект
10 инты = 5,5 mp5 за 5–минутный бой, если используется MTT и на шамане висит Восполнение 100% времени
10 инты = 1,8 SP
10 инты = 3,3 рейтинга крита
• 10 инты = 1,8 SP
10 инты превращаются в 12,1 инты с паловским BoK и шаманскими талантами.
12,1 * 0,15 = 1,8 SP (Благословение Природы)
• 10 инты = 3,3 рейтинга крита
166,67 инты = 1% крита
1% крита = 45,91 рейтинга крита на 80 уровне
12,1 инты = 3,3 рейтинга крита
• 10 инты = 5,5 mp5
+181 к максимальное манне (3 mp5)
Восстановление (1,8 mp5)
MTT (0,7 mp5)
Как расчитать количество исцеления заклинанием
Количество хила = [Базовое количество хила + ((Время каста / 3,5) * 1,88 + Приливные Волны) * SP + Одетый на вас Тотем] * Бонус от талантов * Остальные бонусы
Остальные бонусы включают в себя Путь Исцеления, Бонус Т6 и тд
Приливные Волны = 0,2 для HW и 0,1 для LHW.
CH = 2.5/3.5 = 0.7143
HW = 3.0/3.5 = 0.8571
LHW = 1.5/3.5 = 0.4286
ES: восстанавливает 28.6% вашего +SP за заряд. 30%, указанные на Wowwiki, не верны.
Тотем Исцеляющего Потока: восстанавливают 4.4% за тик. Получают бонус от таланта Чистота.
Оружие Жизни Земли = [Базовый хил + (12/15)(5/11) * 1.88 * SP] * Бонус от талантов.
RT получает обычный для инстант–хилов коэффицент (1,5/3,5), но только от половины SP. Хот часть получает бонус как все хоты (1:1 на все время действия заклинания), но также только от половины SP.
Инстант часть RT = SP * (1,5/3,5) * 1,88 – 0,5 + 1670.
Хот часть RT = SP * 1,88 * 0,5 + 1670.
Как расчитать затраты маны на заклинания
Стоимость = [ (базовая стоимость – экипированный тотем) * (1 – сумма процентных коэффицентов) ]
В процентные коэффиценты входят Приливные Волны (1,05), бонус Т6 и тд.
Использование низких ранков заклинаний
В патче 3.0.2 Blizzard сделали изменение в стоимости заклинаний, что привело к бессмысленности использования низких ранков заклинаний. Раньше заклинания низких ранков использовались для снижения оверхила и увеличения эффективности хила по отношению к стоимости по мане.
@темы: WOW